12 ноября - Всемирный День Качества

Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству: 12 ноября - Всемирный День Качества

Европейской организации по качеству, Японского союза учёных и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН). Впервые праздник отмечался в 1989 году.

В большинстве европейских стран, в том числе и в России, с 1995 года вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества. Европейская неделя качества проводится с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрации достижений в области качества.

В этом году праздник будет отмечаться 12 ноября. Неделя качества продлится с 9 по 15 ноября.

Неделя качества пройдёт под девизом «Качество — это конкурентное преимущество в неопределенной окружающей среде»

В мире постоянно растущих потребительских запросов, конкуренции и технологических изменений компании должны стремиться к тому, чтобы клиенты их воспринимали как партнёра, с которым возможно и необходимо взаимодействовать в развитии культуры качества, помогая внедрить и придерживаться следующих принципов:

  • именно потребитель, а не компания, определяет, что такое качество;
  • качество продукции оценивается через точку зрения потребителей;
  • клиентов необходимо информировать о качественных показателях и потребительских характеристиках продукции;
  • необходимо сотрудничать и учитывать мнение клиентов и потребителей для повышения качества продукции/услуг и решения проблем.

Всемирный день качества – 2020 – это повод привлечь внимание к специалистам, командам и предприятиям, которые заинтересованы в создании и повышении потребительской ценности. Культура создания потребительской ценности в компаниях, ориентированных на клиента, – это внедрение инноваций и совершенствование продуктов, услуг и процессов.

Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идёт не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворённости запросов и ожиданий потребителей.

Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

Вопрос качества для продукции, производимой НПО «Асептические медицинские системы» — «Миасский завод медицинского оборудования» («АМС-МЗМО») стоит особо остро, так как наша продукция изготавливается для удовлетворения потребностей лечебных учреждений, лабораторий, производств и других сфер в чистом воздухе, где задача защиты продукта, персонала и окружающей среды является первостепенной и любое отклонение от заданных требований недопустимо, так как может повлечь за собой самые критические последствия.

Чистый воздух в помещениях необходим организациям здравоохранения, фармацевтическим и высокотехнологичным отраслям промышленности: биотехнологии, приборостроении, микромеханике, наноиндустрии, а также в космической, авиационной, пищевой и оптоволоконной.

Поэтому, вопросам качества продукции и соответствия установленным требованиям уделяется самое пристальное внимание и для обеспечения высокого уровня качества применяются различные методы контроля.

На предприятии организована система входного и выходного контроля, когда каждая последующая операция контролирует качество выпуска с предыдущей. В процессе изготовления продукции постоянно отслеживается соблюдение требований конструкторской документации, технологических процессов, дисциплина рабочих, проводится анализ претензий клиентов, как внешних, так и внутренних.

Здесь придерживаются принципа

Не бери брак, не производи брак, не передавай брак/

  • Перед сдачей результатов работы всего коллектива НПО «АМС-МЗМО» заказчику комплексы чистых помещений проходят валидацию (аттестацию) аккредитованным в Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитации) Аналитическим центром валидации (аттестации) и измерений, который по результатам проверки даёт заключение о соответствии изделия всем предъявляемым к нему требованиям и возможности дальнейшей его безопасной эксплуатации.
  • Для достижения высоких показателей в области качества и надёжности продукции, сокращения стоимости за счёт исключения потерь внедряются и совершенствуются инструменты «Бережливого производства (Lean production)», а именно – организация и рационализация рабочего места по методу 5S, автономное обслуживание оборудования ТРМ, картирование и др.
  • Для подтверждения соответствия системы менеджмента качества (СМК) стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) ежегодно на предприятии проходят внешние инспекционные аудиты, а раз в три года – ресертификация. Проведённый органом по сертификации АНО «ЦМКС», г. Челябинск, в апреле текущего года ресертификацонный внешний аудит в очередной раз подтвердил соответствие СМК и право НПО «АМС-МЗМО» на использование сертификата соответствия системы менеджмента качества на ближайшие три года.
  • Помимо проверок внешним органом по сертификации в целях оценки функционирования системы менеджмента качества осуществляются внутренние аудиты отделом менеджмента качества. Внутренний аудит СМК – независимый, документированный и систематический процесс объективной оценки системы менеджмента качества, проводимый с целью контроля компанией выполнения своих целей и достижения запланированных результатов. Внутренний аудит организован таким образом, что в течении календарного года проверке подвергаются все подразделения предприятия.

Весь комплекс принимаемых мер для обеспечения высокого уровня качества продукции НПО АО «АМС» - ООО «МЗМО» позволил создать заслуженное доверие и уважение заказчиков и партнёров.




Комментарии: 0